Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция своими руками

Если вы действительно решили провести денек-другой в своем авто, но не в привычной для вас позе, то эта статья именно для вас.

Когда в голове только рождается мысль о том, что все-таки шум и дребезжание салона вашего авто вас в конец достали, первое что обычно делают — это поиск информации в интернете. Огромный выбор компаний, яркие баннеры, скидки, советы, огромный выбор материалов. Но к сожалению, обычный человек, чья жизнь не связана с автомобилем на столько, чтобы все это понять, проведет много бесполезных часов в сети и скорее всего без ошибок дело не обойдется.

Ниже я постараюсь честно раскрыть секреты и описать то, на что необходимо обратить внимание, если вы уже точно решили делать шумоизоляцию салона своими руками.

  1. Место для выполнения полной шумоизоляции должно быть теплым и размер его должен быть такой, чтобы все двери свободно распахивались и крышка багажника не доставала до потолка сантиметров 20-40.
  2. Необходимо запастись прозрачной полиэтиленовой укрывочной пленкой. Лучше брать тонкую, так как она имеет статический эффект и поможет быстро укрыть сиденья и детали салона, которые вы демонтируете.
  3. Если пол в том месте, в котором вы решили делать шумоизоляцию бетонный и не слишком чистый, то обязательно подложите картон или пленку, но потолще, чем укрывочная, потому что железная рама сидений имеет острые края и скорее всего тут же продырявит вашу подстилку, если она будет слишком тонкая.
  4. Приобретите обезжириватель, после того как вы доберетесь до внутренних железных поверхностей в некоторых моделях присутствует слой антикора, жира или заводского консерванта, который необходимо удалить путем протирки тряпкой с обезжиривателем.
  5. Кроме стандартных наборов инструментов вам потребуются:
  • Клипсодер (для того чтобы безболезненно удалять оставшиеся пистоны);
  • Прикатка для вибропоглощающего материала (металлический валик);
  • Набор пластмассовых инструментов для арматурных работ (лопатки, шпатели);
  • Фонарь-переноску с питанием от сети и маленький фонарик;
  • Магнит с ручкой, которая гнется (очень поможет если гайка или скрепка упала в труднодоступное место).
    P.S: Все что упало куда-то надо вытаскивать сразу, потому что потом забудете, а когда соберете все и эта гаечка будет звенеть у вас в двери вы мягко сказать будете расстроены);
  • Пачку лезвий для канцелярского ножа и сам нож для кройки материала;
  • Несколько матерчатых перчаток и несколько резиновых (медицинских). В медицинских перчатках можно без труда наживить гайку и они предохранят руки при работе по обезжириванию;
  • Набор шестигранников и звездочек (сейчас большинство производителей пытаются сделать все, чтобы у вас ничего не получилось без обращения в специализированный сервис);
  • Фотоаппарат с хорошей вспышкой.
    P.S: Себе вы конечно доверяете, но если у вас останутся хорошие фотографии после того как вы все соберете-это будет хороший плюс при продаже вашего авто;
  • Не берите с собой “ПИВКО” так как ваша работоспособность будет падать и внимание будет рассеяно.

 

Советы по выбору материала.

 

Материала продается очень много, разная цена, производители, толщина и вес.

Задача шумоизоляции — это снизить вибрацию, шум и убрать скрипы. Поэтому одним видом материала никак не обойтись.

Давайте разделим материалы на виды и посмотрим какой из материалов, с каким видом шума, борется наиболее эффективно.

1. Вибропоглощающий материал

  • Битумный мат с фольгированной основой и клеевым слоем;
  • Битумный слой — снижает вибрацию;
  • Фольга — является основой и так же отражает тепловые волны обратно в салон;
  • Клей — позволяет смонтировать битумный мат на любую обезжиренную поверхность.

2. Шумопоглощающий материал

  • Лист «Сплэна» или «Барьера» или «Изолона» с клеевым слоем.

Этот материал как раз нацелен не на уменьшение вибрации кузова, а на уменьшение и изоляцию именно шума.

Монтируется в качестве 2-ого слоя поверх уже смонтированного и хорошо прикатанного 1-ого материала (вибропоглощающего)

При кройке данного вида материала, несмотря на марку производителя, нужно стараться кроить максимально большие куски (некоторые компании заранее режут этот материал на куски 20/20см и клеят их очень быстро, но во-первых работа похожа потом на ОРИГАМИ, выглядит не качественно и эффект шумопоглощения не уменьшается.

3. Антискрипный материал

  • Лист специального поролона, пропитанного специальным веществом или материал в рулонах «Мделин» по виду похожий на мохнатую ткань.

Применяется при детальной обработке пластиковых панелей дверей, мест стыка железа с пластиком, внутренней обработке клипс и пистонов.

 

Этапы шумоизоляции салона автомобиля.

 

  1. Выключите зажигание и вытащите ключ из замка (через какое то время машина «заснет» и после сборки/разборки вы не увидите злополучных ошибок на приборной панели типа «AIRBAG»);
  2. Все стекла должны быть закрыты;
  3. Демонтируйте сиденья (будьте внимательны когда будете вытаскивать сиденья из салона, рама сидений имеет острые края и легко может процарапать обшивку дверей);
  4. Запаситесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками для гаек и болтов. Очень удобно подписывать от какой детали та или иная горстка;
  5. После демонтажа сидений и коврового покрытия обезжирьте поверхность;
  6. После того как вы отрезали кусок вибропоглощающего материала и приклеили его к железу, следите за тем, чтобы не оставалось пузырей воздуха и тщательно прикатайте металлическим роликом.
    ВНИМАНИЕ: Материал, который просто приклеили и не прикатали работать не будет;
  7. После того как вы прикатали вибро на пол в салоне, можете приступить к багажному отсеку;
  8. Делая шумоизоляцию багажного отсека не забудьте про боковины багажника и задние арки;
  9. После багажника можете приступать к демонтажу потолка (обязательно оденьте чистые перчатки, так как можно серьезно запачкать потолок);
  10. Когда потолок демонтирован и вы уже подготовили куски вибропоглощающего материала и приклеили его к железу НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕ ВВЕРХ, КОГДА БУДЕТЕ ПРИКАТЫВАТЬ ЕГО РОЛИКОМ! Мельчайшие частички фольги могут попасть в глаза и достать их оттуда можно будет только оперативным методом;
  11. После того как уложите второй слой шумопоглощающего материала на потолок — смонтируйте обшивку обратно;
  12. Теперь приступаем к обработке дверей. После демонтажа пластиковой обшивки двери вы столкнетесь с «Экраном». На некоторых моделях вы не доберетесь до внутренней стенки двери без демонтажа экрана.
    Будьте внимательны и не заклейте случайно сливные отверстия внизу двери, в эти отверстия стекает вода во время дождя, также она течет по стенке двери изнутри. Именно эту стенку можно обрабатывать только вибропоглощающим материалом.
    ВНИМАНИЕ: Если поверх приклеить шумопглощающий материал типа «Сплэн», то его клеевой слой со временем размокнет, он отвалится и попадет в механизм стеклоподъемника.
  13. После монтажа Экрана (если это потребовалось) удалите штатную шумоизоляцию. Обычно это полиэтиленовый пакет, приклеенный по периметру. Именно такого же размера, как и штатный пакет, вырежете кусок вибро и прикатайте. Вибро должен закрыть технологические отверстия, тем самым в двери создастся объем, что очень улучшит качество звучания любой акустики, даже штатной.
  14. При обработке пластиковых обшивок двери используются все 3 материала. Частично нужно обработать вибронагруженные места вибропоглощающим материалом, поверх него можно использовать «Сплэн» или «Антискрип». Так же, антискрипным материалом обрабатываются обшивки дверей по периметру, при этом материал удобно нарезать полосками шириной в 1 см.
  15. После того как вы смонтировали обшивки дверей, проверьте подсоединили ли вы фишки под сиденьями, так как если хотя бы одна не подсоединена или воткнута не до конца — это чревато загоранием ошибок на приборной панели и дальнейшим снятием при помощи прибора.
    ВНИМАНИЕ: Если вы все таки решились сделать полную шумоизоляцию своими руками и у вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить в нашу компанию «D2DOP» и мы абсолютно бесплатно проконсультируем вас и дадим советы по сборке/разборке конкретно вашего автомобиля.
Нет комментариев

Добавить Комментарий